Актуальные новости и события

Неделя полезного образования.

07.04.2020

Мы начинаем неделю ПОЛЕЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в наших социальных сетях, где расскажем о самых лучших способах получить дополнительные знания в той или иной области.
Век стремительного развития общества характеризуется влиянием на него современных компьютерных технологий, проникающих во все сферы человеческой деятельности. Колледж не является исключением. Процесс компьютеризации сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в изменении технологий обучения, которые должны быть не только адекватны современным техническим возможностям и требованиям, но и способствовать гармоничному вхождению молодых людей в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Педагог сегодня должен не только «давать» готовый материал, но и уметь конструировать педагогические ситуации, новые задания, направленные на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных умозаключений в освоении знаний. Главная задача современного педагога заключается в том, чтобы научить своих учеников искать знания и осваивать самостоятельно, помочь им сориентироваться в мире информации, научить учиться. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Лишить современного студента компьютера, учить его без ИКТ технологий, все равно что лишить человека обыденных современных предметов быта, без которых уже сложно обойтись. Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Одним из способов повышения мотивации к учебе, считается внедрение в образовательный процесс ЭОР и ЦОР.
Обучающие и контролирующие программы, представленные в данных ресурсах, дают большие возможности педагогу и учащимся. Использование готовых электронных продуктов позволяет существенно оптимизировать деятельность преподавания.
Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности педагога, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
ЭОР и ЦОР – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Временами, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.
Исходя из опыта работы, можно сказать, что использование интерактивных ЭОРов интересно и увлекательно. Интерактивный информационный ресурс ставит перед учащимся учебную проблему, а интерактивный практический ресурс – способ ее решения. ЭОРы включают в себя тесты, интерактивные модели, фото. Все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.
 

« Вернуться